Абляция нервов — помощь при хронической боли.

Главное в том, что острая боль – всегда симптом, а хроническая боль может становиться, по существу, самостоятельной болезнью.

В России наиболее часто лечением боли занимаются врачи-неврологи, анестезиологи, нейрохирурги, травматологи-ортопеды. В нашей клинике к лечению каждого конкретного пациента привлекаются врачи нескольких специальностей, что позволяет более эффективно воздействовать на различные звенья развития хронической боли. В случаях, когда болевой синдром устойчив к стандартной терапии, после осмотра врачом-альгологом выполняется процедура абляции. Это метод лечения, позволяющий добиться исключения или снижения болевого синдрома даже в самых тяжелых формах- обратимое повреждение нервной ткани.

Принцип действия:

• Первым шагом к абляции является выполнение диагностической блокады и положительная реакция на нее. Пациенту вводится небольшое количество местного анестетика. Ответ считается положительным, если боль уменьшается, по меньшей мере, на пятьдесят процентов в течение первых 24 часов после инъекции.

• При положительной реакции врачом-альгологом под УЗИ-навигацией проводится воздействие на болевые волокна нерва (разрушаются элементы нервной ткани, которые передают сигналы о боли), при этом сама структура ствола нерва сохраняется.

• Для наступления полного положительного эффекта от манипуляции может потребоваться от четырех до шести недель. Процедура проводится под УЗИ-навигацией при помощи нейростимулятора для обеспечения точности воздействия. Эпизоды прорывной боли после проведения процедуры абляции могут присутствовать и легко купируются однократным приемом обезболивающих.

• Полное восстановление чувствительности нерва, включая его функциональные возможности, происходит в различных случаях от полугода до нескольких лет.  В течение этого времени пациент может жить полноценно и счастливо, забыв о боли.

Преимущества:

• Эффект сохраняется длительное время;
• Возможность проведения повторных процедур – нерв регенерирует;
• Малоинвазивная процедура, проводится чрескожно;
• Быстрый возврат к нормальной деятельности – без госпитализации;
• Благодаря наличию уникального оснащения операционной, в том числе УЗИ оборудования и самых совершенных оптических систем, процедура проходит безопасно и четко.

12 октября 2020