20.12.2017 В нашей клиники проводится диагностика: электронейромиография (ЭНМГ), которая позволяет оценить состояние мышц, а также располагающихся в непосредственной близости нервных окончаний. Более подробно о методе ЭНМГ, рассказывает врач-невролог Ельчанинов Василий Александрович (г. Владивосток).
 - Электронейромиография – это метод функциональной диагностики, позволяющей детально исследовать функциональное состояние нервно-мышечной системы.
 Выделяют 3 вида ЭНМГ:
- стимуляционная;
- игольчатая;
- поверхностная.
 Показания к проведению ЭНМГ определяются лечащим врачом для уточнения диагноза, определения тактики лечения, оценки прогноза и динамики заболевания нервной системы.
 К ним относятся:
 • Туннельные синдромы и невропатии (наиболее часто встречающийся синдром запястного канала);
• Радикулопатия (при остеохондрозе и болях в спине);
• Плексопатии различного генеза и т. д.;
• Полиневритические поражения (так при сахарном диабете для выявления полинейропатии нижних и верхних конечностей, в том числе на ранних этапах развития);
• Боковой амитрофический склероз и другие болезни мотонейрона;
• Миопатии, миотонии, миастения.
 Противопоказания к проведению исследования определяются индивидуально.
Перед исследованием необходимо предупредить врача о наличии беременности, болезней крови, нарушениях свертывания, приеме антикоагулянтов, наличии кардиостимулятора, сердечных заболеваний, не принимаете ли вы какие-либо препараты, влияющие на нервную систему (например, мышечные релаксанты) и антикоагулянты, поскольку это может отразиться на результатах исследования (возможно перед проведением исследования будет необходимо временно отменить данные препараты, о чем необходимо проконсультироваться с лечащим врачом). Кроме того, следует иметь ввиду, что в ряде случаев, выполнение исследования может быть технически затруднительно, а иногда и невозможно (наличие несъемной лонгеты, выраженный отек исследуемой конечности). В течение 3 часов перед исследованием рекомендуется не курить, а также не употреблять в пищу продукты, содержащие кофеин (кофе, чай, кола, шоколад).
 Осложнения:
ЭНМГ/ЭМГ является абсолютно безопасной процедурой, и не приводит ни к каким осложнениям. Подготовка: специальная подготовка не требуется, необходима чистая поверхность тела. Полинейропатии – это симметричные дистальные поражения нервов. Чаще всего они характеризуются чувствительными (боль, жжение, онемение, замерзание) и/или двигательными (слабость, спазмы) нарушениями в конечностях.
 Причины: Полинейропатии - это не самостоятельные заболевания, а осложнения других состояний. Их причины часто вообще не связаны с нервной системой. Например, причины могут быть метаболические (сахарный диабет, алкогольная полинейропатия), физические (вибрационная болезнь), аутоиммунные (хроническая демиелинизирующая невропатия), полинейропатия как осложнение онкологических заболеваний.
 Диагностика: При полинейропатии может быть повреждена как оболочка нерва, так и само нервное волокно. Успешно определить патогенетический тип невропатии, предположить причину заболевания, и дать прогноз его развития можно только с помощью электронейромиографии.
 Синдром запястного канала — компрессионно-ишемическое поражение серединного нерва в запястном (карпальном) канале. Проявляется болью, снижением чувствительности и парестезиями в области ладонной поверхности I–IV пальцев, некоторой слабостью и неловкостью при движениях кистью, особенно при необходимости захватывающего движения большим пальцем.
 Очень часто пациенты с онемением и болями в кистях получают лечение по поводу остеохондроза шейного отдела позвоночника, которое не приносит эффекта, хотя причина кроется в другом. Помочь выявить данную патологию, а соответственно назначить правильное лечение, и помогает ЭНМГ.