И один в поле воин...

22.08.2018 -Приморский край достаточно большой, а отделений реабилитации после инсульта немного. У населения нет информированности, в этом и проблема. Когда мы открыли отделение реабилитации на территории УГО и попытались наладить контакт с поликлиниками города Уссурийска, то столкнулись с проблемой – невыполнением приказа департамента здравоохранения. Пациент после выписки с гор. больницы, идет в поликлинику, и там получает направление на реабилитацию в наш центр. Но почему-то поликлиники города решили, что этого делать не нужно, и они справятся сами. С ноября 2017 года мы работаем в этом направлении и у нас не было ни одного пациента, направленного к нам поликлиникой. Все пациенты приходят самостоятельно. Во Владивостоке, например, в этом плане лучше, врачи правильно информированы и выполняют маршрутизацию пациента, великолепный центр в ДВФУ! В северной части немного все по-другому. Врачи до сих пор уверены, что можно дать таблетки и вылечить пациента. У нас курс реабилитации по полису ОМС 10 дней, и результаты работы видны. Пациента доставляют к нам на коляске, а к концу процесса он уходит с тростью – это здорово!
 Инсульт – это следствие какого-либо терапевтического заболевания, это гипертоническая болезнь, сахарный диабет, атеросклероз сосудов, нарушение сердечного ритма, некоторые гематологические заболевания. Если инсульт случился, значит есть дефект, проблема, и медикаментозные препараты нужны, чтобы эту проблему скорректировать. Есть такие жизненно необходимые препараты, которые помогают пациенту жить. Например, препараты от давления – да, они будут пожизненно, для разжижения крови, от сахарного диабета, т.е. препараты корректирующие соматические функции, но препараты, якобы улучшающие восстановительный процесс инсульта, не имеют доказательной базы. Инсульт крайне инвалидизирующее заболевание, оно выбивает из социума и пациента и родственников.
Государство теряет и человека, с которым это случилось, и то работающее население, которое начинает за ним ухаживать, плюс деньги на оплату инвалидности и социальных пособий. Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы эти расходы максимально снизить, поэтому и были организованы инсультные центры. Первое: на этапе случившегося инсульта максимально быстро оказать первую помощь, чтобы снизить смертность насколько это возможно, и чтобы на этом остром этапе снизить инвалидизацию. Второй этап – это реабилитация, чтобы пациент был минимально зависим. У нас врачи почему-то боятся потерять некоторую долю финансирования. Так как каждый пациент- это страховой случай в системе медицинского страхования. А то, что страдают сами люди и у них есть возможность попасть на реабилитацию, есть возможность получить бесплатную помощь, врачи забывают сказать. Вопрос открытый. Мы, в свою очередь стараемся максимально доносить до людей информацию о том, что есть такая возможность, и что инсульт не является приговором быть прикованным к кровати или креслу. А то, что врачи поликлиник не хотят информировать об этом людей, пострадавших от инсульта, пусть остается на их совести.
Полную запись выступления см. по ссылке: (http://radio.mediametrics.ru/dossier/)